Один из эффективных или даже эффектных механизмов юмора - это доведение до абсурда, до сильного контраста с реальным положением вещей. В литературе это называется "гротеск". Какой-нибудь параметр преувеличивается или преуменьшается до тех пор, пока не возникнет настолько сильный контраст, что он кажется абсурдным и смешным.
Во-первых, надо найти подходящий параметр, который можно довести до абсурда. Во-вторых, нужно продемонстрировать эту абсурдность, показав, что столь сильное преувеличение принципиально меняет смысл сказанного.
Возможно, вы помните случай, когда были повышены ввозные пошлины на подержанные иномарки. Объяснялось это желанием защитить отечественного производителя автомобилей.
"Депутаты фракции промышленников предложили повысить вдесятеро пошлины на остальной импорт, чтобы защитить отечественного производителя от диктата зажравшегося потребителя".
Примерно так может звучать гротеск на эту тему. Мы преувеличили до абсурда ситуацию, предложив поднять пошлины на все товары, а не на один, а также не в два раза, а в десять. Для эффекта озарения в шутке содержится намек на то, что защищать надо не только производителя, но и потребителя.
По закону юмора нам нужны неожиданность и озарение. Некоторая величина увеличивается до такой степени, когда (эффект неожиданности) резко меняется результат. Очень быстро до человека доходит (эффект озарения), что беспредельное дальнейшее изменение этой величины в конце концов может привести к странным последствиям.
Обычно гротеск применяется по отношению к величинам, которые недавно изменились (пошлины повысились в два раза). Потом это изменение интерполируется дальше - вплоть до абсурда и - вуаля! - родилась шутка.